Ресурс и замена моторного масла

двигатель автомобиля, замена моторного масла

Производители современных моторных масел заявляют, что их продукт способен работать без замены десятки тысяч километров. Но как можно регламентировать межсервисный интервал не зная об условиях эксплуатации автомобиля? Кто-то покоряет бездорожье, другой стоит в пробке, третий неспешно передвигается только по загородным трассам.

Посему стоит забыть о замене смазочных компонентов по показателям одометра. Показания щупа скажут гораздо больше. Уровень жидкости следует держать чуть ниже отметки «максимум». Чем больше смазки, тем дольше она сохраняет свои свойства. Масло стало гуще или появился горелый запах – срочно на замену.

Пробки не щадят двигатель также, как и бездорожье. А при эксплуатации в тяжёлых условия рекомендуется производить замену технических жидкостей в полтора-два раза чаще.

Признаки того, что масло давно пора отправлять на покой – загрязнённость и густота. Визуально отличить очень грязную смазку сможет каждый, специальные приборы здесь не нужны. Если же масло скатывается по щупу и напоминает по густоте воду, то жить такому мотору осталось недолго.

Промывать ли двигатель?

Существует распространённый миф, что промывать двигатель перед заменой технических жидкостей нельзя ни в коем случае. Его основа – мнение о том, что остатки промывочного масла портят свежее.

Однако остатки старой жижи, выработавшей свой ресурс, испортить ничего не в состоянии по такой логике. А ведь при обычном сливе в моторе остаётся пятая часть от объёма. Безобидными нельзя назвать и отложения в системе.

Простой метод

Как поступать в таком случае? Первый вариант – отдать автомобиль в сервис для проведения планового ТО. В таких случаях, когда автомобиль новый, стандартная процедура, когда сливают старое и заливают новое, допустима.

Машина имеет небольшой пробег, а главное известно, какое масло было до этого, и когда оно заливалось. К тому же ответственность ложится на дилерский центр.

Правильная работа

Второй вариант лучше подойдёт при самостоятельной замене. Если владелец трепетно относится к состоянию своего авто или неизвестно, когда была произведена замена в прошлый раз, то правильней всего будет поступить именно так.

При сливе отработанной жидкости мотор должен быть горячим. Ждать придётся долго, 30-45 минут. Чтобы мотор сам выдул остатки, его пускают на холостых оборотах примерно на минуту, не дольше. Какое-то количество ещё вытечет, нужно чуть-чуть подождать. Эта процедура для двигателя безопасна.

Потом заливается промывочное средство. Пару литров будет достаточно. Двигатель пускается и крутится минут пять-семь. Жидкость сливается, и операцию нужно повторить, но уже на масле, которое будет использоваться.

Осталось лишь полностью заправить двигатель смазкой и заменить масляный фильтр.

После такой замены масло сохраняет свои свойства на 30-40 процентов дольше. Хотя такая процедура более затратная, она с лёгкостью окупается продлением ресурса двигателя и стабильностью его работы.

О том, как правильно менять моторное масло рассказывал egortxt.

Советую посмотреть:

антидождь своими руками

 

Как сделать антидождь дома?

 

 

 

экономия бензина при вождении

 

Как экономить бензин при вождении?

 

 

Почитать еще:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *