Существует множество различных факторов, от которых зависит расход топлива двигателем автомобиля.
На это влияет не только мощность и тяговые характеристики мотора. И если согласно паспортным данным авто расходует около 11 литров бензина на 100 км при движении в городских условиях, то на практике этот показатель может существенно отличаться и достигать 14-15 литров на 100 км.
Предлагаем вам ознакомиться с 7-ю советами, которые обязательно помогут решить эту проблему и заметно снизить денежные затраты на покупку горючего.
Совет №1: соблюдайте «правильные» обороты двигателя
Двигатели, которые устанавливаются в современных автомобилях, как правило, развивают наибольший крутящий момент при оборотах около 3000-3200 rpm. Это примерно соответствует скорости 90-100 км/час при движении на 5-й скоростной передаче. При увеличении частоты оборотов свыше данного значения крутящий момент (а вместе с тем — и КПД силового агрегата) начинает снижаться. Поэтому если вы любите быструю езду и предпочитаете двигаться по загородным трассам со скоростью 120-150 км/час, нужно быть готовым к тому, что такой стиль вождения повлечет за собой увеличение расхода топлива на 1-2 литра на каждые 100 км пути. Не хотите выбрасывать деньги на ветер? — Не «разгоняйте» мотор до чересчур высоких оборотов.
Совет №2: по возможности ездите с закрытыми окнами
Безусловно, в летнее время, когда на улице стоит 35-градусная жара, мало кто будет ездить с закрытыми окнами. Но без особой необходимости их лучше не открывать настежь. Дело в том, что из-за этого повышается сила аэродинамического сопротивления. Чтобы ее преодолеть и поддерживать заданную скорость движения, необходимо затратить дополнительное количество энергии. Соответственно, двигатель потребляет больше бензина. Перерасход топлива из-за открытых окон незначителен (около 1-3 % выше, чем с закрытыми окнами), но со временем эти 1-3 % могут «вылиться» в круглую денежную сумму.
Совет №3: не используйте багажники и спойлеры, которые ухудшают аэродинамику автомобиля
Использование багажников на крыше, спойлеров и других дополнительных конструкций с не обтекаемой формой также приводит к перерасходу топлива. Такие приспособления повышают сопротивление воздуха и ухудшают аэродинамику транспортного средства. Поэтому следует использовать только те конструкции, которые имеют обтекаемую форму. В противном случае, расход горючего может увеличиться на 5-10 % (в зависимости от скорости движения, силы и направления ветра, размеров спойлера или багажника).
Совет №4: используйте качественное моторное масло и своевременно меняйте его
Еще одна причина, по которой может увеличиться расход горючего — применение дешевого моторного масла, которое не обеспечивает должное качество смазки подвижных деталей двигателя. Моторные масла от малоизвестных производителей, к тому же, необходимо чаще менять, т.к. они быстрее «выгорают». А если подвижные элементы силового агрегата не будут смазаны должным образом, сила трения между ними увеличится, что и приведет к перерасходу топлива. Со временем это может привести к раннему износу двигателя, и помимо лишних затрат на бензин вам придется раскошеливаться на капитальный ремонт силового агрегата.
Совет №5: проверяйте давление в шинах перед каждой поездкой
Прежде чем сесть за руль, необходимо убедиться в том, что все шины достаточно накачены. Если давление в них окажется чересчур низким, это приведет к увеличению силы трения между резиной и дорожным полотном. На преодоление этих сил затрачивается дополнительная энергия, следовательно — увеличивается и расход топлива. Кроме того, при низком давлении шины гораздо быстрее изнашиваются.
Совет №6: не разгоняйтесь слишком резко
Во время езды по городским дорогам не нужно на каждом светофоре стартовать, вдавливая педаль газа в пол. Такая манера езды чревата многими последствиями — ускоренным износом деталей двигателя, повышенной нагрузкой на элементы трансмиссии и др. Расход топлива при этом может увеличиваться едва ли не в 1.5-2 раза — особенно, если вы ездите по дорогам, где через каждые 200-300 метров расположены светофоры или «зебры».
Совет №7: используйте узкопрофильную резину
Шины с чересчур широким профилем за счет увеличенной площади контакта с дорожным покрытием ухудшают «накат» колес. Безусловно, если речь идет о зимних шинах, с этим придется смириться, т.к. узкопрофильная зимняя резина менее устойчива на скользкой дороге. Но если вы покупаете летние покрышки, следует обращать внимание именно на модели с узким профилем. Применение такой резины позволит сэкономить дополнительные 2-3 % топлива.
Советы по рациональному вождению давал Подопригора Сергей
Советую посмотреть: