Вопрос о допустимости смешивания разных видов моторного масла является одним из самых популярных вопросов, задаваемых начинающими автолюбителями.
С одной стороны, есть примеры автомобилистов, делавших это, и неполучивших (или незаметивших) каких-либо отрицательных последствий своих действий. С другой стороны, есть и диаметрально противоположные случаи, приведшие к серьёзным поломкам и немалым денежным затратам на их устранение. В этой статье будут разобраны обе точки зрения.
Итак, почему же не стоит смешивать различные типы масла?
Ответ прост: из-за их химического состава. Да, есть единый стандарт, которого должны придерживаться все производители, но каждый из них шел к достижению этого стандарта своим собственным путём. А он мог сильно отличаться от других по множеству причин, например, из-за использования разных основ разными производителями.
В результате набор присадок в маслах от разных производителей может кардинально различаться. Более того, он может различаться даже в маслах разных типов от одного и того же производителя.
Смешивание синтетического и минерального масла
Теперь возьмём более сложный случай, когда смешивают синтетическое и минеральное масла. Как всем известно, в минеральные масла присадки следует добавлять самостоятельно, и перемешиваться оно с ними будет уже внутри двигателя. Отсюда мы получаем усиленный вариант с конфликтом и нештатной работой несовместимых присадок от различных производителей, вплоть до того, что присадки от минерального масла могут просто-напросто выпасть в осадок на дне картера или существенно потерять в свойствах.
Подведём итог.
В результате смешения масел от различных производителей мы можем получить следующие осложнения:
Загрязнение двигателя. Например, отложение шлаков или закоксовывание колец.
Выпадение части присадок в осадок на днище картера, либо существенное снижение их эффективности.
Повышение вязкости масла или даже полное его сворачивание, приводящие к засорам в маслопроводящих каналах.
Получается, что смешивание различных видов масла может привести как к отказу отдельных узлов двигателя, так и его целиком, что может обернуться довольно дорогостоящим ремонтом.
Казалось бы, раз всё настолько плохо, то почему вопрос о маслосмешении всё ещё актуален?
На то есть несколько причин:
Иногда просто нет выбора, и приходится либо доливать другое масло, либо оставаться без автомобиля, пока не появится возможность докупить подходящее.
Производители моторных масел усиленно работают в направлении унификации компонентов, так что со временем риск поломки мотора от смешения масел все же постепенно снижается.
Человеческий фактор, а именно банальная жадность, не позволяющая «выкинуть деньги на ветер» при наличии в гараже полной канистры другого неплохого масла.
Ниже будут приведены советы для тех автолюбителей, которые на свой страх и риск решили заняться маслосмешением:
1)Всячески избегайте смешивать синтетическое и минеральное масла.
2)Если есть возможность, используйте похожие типы масел из линейки одного производителя.
3)При первой же возможности поменяйте масло и масляный фильтр.
О смешивании моторных масел рассказал nickfirstext.
Советую почитать:
Простые способы экономии автомобильного топлива
Как правильно менять моторное масло?