Как не попасться на уловки дилерских центров обслуживания и автосервисов?

автосервис

Львиную долю дохода дилерским центрам обслуживания приносят дополнительные услуги. Регламентные работы по ТО не самое прибыльное занятие, поэтому и процветают паразитические способы вытянуть из владельца автомобиля его деньги.

И пусть эти допуслуги не причиняют вред машине, но ведь и полезный выхлоп от них нулевой. Как неопытному автолюбителю разобраться, что действительно необходимо его железному коню, а что просто навязано дилером или автосервисом? От каких операций стоит отказаться?

Прочистка топливных форсунок

В общем, в промывке инжектора нет ничего вредительского, дело это даже полезное. Но промываете ли вы нос, когда не больны простудой или гриппом? Так и с двигателем. Если он работает ровно, не троит, и нет явных неисправностей, то смысла в этой операции нет никакого. Эффекта вы не почувствуете.

Дилерский центр, как правило, рекомендует промывку после третьего ТО или когда пробег достигает 60 тысяч. По его уверениям это повысит динамику автомобиля и снизит расход.

Чистка ДМРВ (датчика расхода воздуха)

Прочистка датчика расхода воздуха – просто трата времени и ваших денег. Автосервис уверяет, что на нём скапливается грязь, которая оказывает влияние на состав воздушно-топливной смеси. Блок управления некорректно рассчитывает количество впрыскиваемого топлива, что ведёт за собой увеличение его потребления и ухудшение динамики.

В действительности, неисправности мотора могут возникнуть лишь тогда, когда сломается сам датчик. Количество налёта на нём ни на что не влияет. С помощью оборудования для диагностики неоднократно проверено, что чистка датчика расхода топлива – процедура абсолютно бесполезная.

Антикоррозийная обработка

Днище и пороги машины – наиболее уязвимые части для дорожного мусора и камней. Как следствие они требуют тщательного ухода.

Чтобы замедлить их износ и разрушение заводского антикора, дилер советует произвести обработку этих деталей. Но доверят ему в этом вопросе не стоит. Всё, на что отважатся местные мастера, – это пара пшиков из баллончика только на сколы и царапины.

Проделывать обработку антикоррозийными средствами следует в специализированных сервисах или самому. Так за адекватные деньги можно осуществить полный комплекс необходимых работ.

Дозаправка и чистка кондиционера

Как объясняет дилер, система трубок кондиционера не герметична, и через неё выходят пары фреона, от количества которого зависит эффективность охлаждения. Для оценки необходимо подключение специального оборудования и последующая полная перезаправка.

Однако даже трёх лет эксплуатации автомобиля обычно недостаточно, чтобы фреон вышел в заметных количествах. Чаще засоряется радиатор кондиционера, при очистке которого выкачивается весь газ. Только в этом случае замена фреона оправдана.

Антибактериальную обработку предлагают вместе предыдущей услугой. Она подразумевает удаление неприятных запахов из кондиционера. Но используемые средства не так действенны и доступны любому обывателю. Ту же процедуру может произвести и сам владелец с помощью специального аэрозольного баллона.

Дилерские центры обслуживания осуществляют целый ряд бесполезных работ, здесь перечислены лишь основные из них. Внимательность и аккуратность – два необходимых качества при обращении к их услугам.

Про уловки автосервисов рассказал egortxt

Советую посмотреть:

Как вести себя при подставах на дорогах?

Почитать еще:

Комментарии 3

  • Благодарю, очень полезная информация. Обмана в автосервисах действительно немеренно много.

  • Кругом обман и все хотят наживы. Куда катится этот мир?

  • Слава богу, у меня есть муж, который занимается ремонтом машины и поездками по всяким дилерским центрам. А то с ума сойти можно — веде тебя пытаются надуть.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *