Недостатки китайских авто и способы их устранения

Приобретение автомобиля китайского производства всегда вызывает опасения. Так уж сложилось на наших просторах, что доверие к товарам из Поднебесной значительно подорвали годы беспощадной торговли подделками и прочим одноразовым ширпотребом, рекой текущим с дальнего востока. Ныне ситуация изменилась в лучшую сторону и китайские товары даже конкурируют с мировыми брендами. Автопром же застрял на рубеже 90х с 2000ными.

Целевая аудитория покупателей китайских автомобилей — это либо новички, либо те, кто желает поскорее пересесть с отечественных марок. Новый «китаец» и выглядит элегантней и стоит примерно, как новая Лада. Если решились приобрести китайское авто, приобретайте только новый и обязательно с гарантией у официального дилера. Иметь дело с поддержанным «китайцем» себе дороже, цена новой машины и так не велика, а купленная «с рук» почти всегда катастрофа на колесах, которая пожизненно пропишется в вашем гараже или на СТО.

Вот несколько советов, как довести такой автомобиль до приемлемого состояния и максимально продлить срок службы.

Кузов

Коррозийная устойчивость кузовов китайских авто весьма посредственная. Некоторые экземпляры начинают ржаветь уже в автосалоне. Сказывается культура производства. Два одинаковых автомобиля могут по-разному противостоять коррозии, просто на один кузов нанесли больше грунтовки, чем на другой – это не редкость. Чувствительное лакокрасочное покрытие не справляется с реалиями отечественных дорог, мелкие камушки быстро покроют уязвимые места сколами и микротрещинами. Самый простой и недорогой способ уберечь машину от преждевременного ржавления – анти гравийные пленки. В нашем случае это не тюнинг, а банальная необходимость. Защитная пленка позволит избежать мелких, неприятных повреждений. Нет смысла покрывать весь кузов, достаточно проклеить передний и задний бампера, капот, передние стойки у лобового стекла, пороги и переднюю кромку крыши. Срок действия такой защиты 2-3 года.

Вторая проблема кузовов – не качественные сварочные швы. Обычно незаметные до первого дождя, они проявляют себя лишней влагой в салоне и багажнике. Здесь придется попотеть, порой вскрывая панели обшивки. Проще всего загнать авто на мойку, после чего определить течи и сразу заделать герметиком.

Осталось днище. Самая уязвимая деталь снизу – выхлопная система. Антикоррозийная обработка днища не будет лишней, так же рекомендуется приобрести защиту двигателя.

Если есть возможность поменять диски – меняйте. Штатные быстро гниют.

Салон

Запах в салоне «китайцев»… Про него только анекдоты не складывали. Причина – дешевый пластик и элементы отделки, в производстве которых используется фенол. Елочкой-пахучкой здесь точно отделаешься. Остается ждать, пока не выветрится или же обращаться в химчистку. Также рекомендуется заменить штатные резиновые коврики, существенно вносящие свою зловонную лепту. Далее – это люфт и скрип во время езды. Проблема решается отверткой и силиконовой смазкой для кулеров ПК (продается в любом компьютерном магазине). Подмазываем трущиеся элементы, подкручиваем где надо, затягиваем люфты. Идеальный, но дорогостоящий вариант – сделать полную шумоизоляцию салона.

Двигатель и КПП

В первую очередь меняем все жидкости: моторное масло, масло в трансмиссии, тормозную жидкость, антифриз. То, что заливают в них на заводе к эксплуатации допускать нельзя. Далее осматриваем сальники и прокладки – нигде не должно быть ни течей, ни подтеков, а если есть – меняем. Рекомендуется менять штатные свечи зажигания, некоторые патрубки, особенно из плотной резины, больше похожей на пластик. Все это треснет и потечет в первую же зиму.

Вывод

Если финансы поют романсы, а машина нужна уже сейчас, то грамотная доводка китайского автомобиля обойдется дешевле, чем новые иномарки японского или корейского производства.

Автор статьи — Шевченко Олег

Советую почитать:

недорогой автомобиль за 100 тысяч

 

Автомобиль за 100 тысяч, возможно ли это?

 

 

 

 

автосервис

 

Как не попасться на уловки дилерских центров?

 

 

 

 

Почитать еще:

Комментарии 2

  • Спасибо, статья отличная, сразу видно, что писал человек, который разбирается в машинах.

    • Галина, Вы правы, автор сам долгое время работает в автосервисе и разбирается в теме.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *