Книга «Магическая уборка», написанная японкой Мари Кондо, стала настоящей революцией в сфере уборки помещения и создания уюта. На сегодняшний день эта женщина является одним из ведущих специалистов по обустройству быта не только в родной стране, но и во всем мире. А ее способ наведения порядка получил имя «Конмари».
Казалось бы, уборка – дело индивидуальное, и каждый делает это так, как умеет и считает нужным. Однако далеко не всем удается поддерживать порядок в своем жилище, и иногда на эту процедуру отводится целый день или даже несколько дней. Можно ли избежать таких колоссальных трат времени? Ответ прост: можно, но для этого нужно придерживаться определенных правил, которые и сформулировала Мари Кондо.
Вот они:
Если убирать, то все сразу
Многие люди делят уборку по дням, выделяя свое время для каждого сектора, однако такой подход делает ее бесконечной: когда закончите с последним участком – самое время приступать к тому, с которого все начиналось. Автор книги советует убрать все сразу для того, чтобы не тратить время попусту, а также менять свои привычки и вдохновляться на поддержание порядка, взирая на дело своих рук.
Решили убрать – сделайте это в одиночестве
Для того чтобы действительно качественно убраться дома, нужно делать это в одиночестве. Придется выбросить вещи, которые вам не нужны: зачем хранить вещи, которыми никто не пользуется и едва ли будет? Очень часто близкие стараются удержать нас от выбрасывания большого количества вещей, беспокоясь о том, что что-то может пригодиться или не хватит того, что осталось. То, что нужно выбросить, должно быть скрыто от глаз домашних, дабы избежать отчаянных попыток спасти что-то, что «еще хорошее» или «можно еще поносить».
Делите уборку не по комнатам, а по категориям
Многие категории вещей, например, одежда, могут храниться в разных комнатах и разных шкафах. В этом случае очень трудно отсеять нужные вещи от тех, которые только занимают место, не принося никакой пользы. Сложив всю одежду в одной комнате, в другой вы можете обнаружить что-то, что должно было лежать в первой и придется нарушать уже созданный вашим же трудом порядок. Начните с какой-нибудь одной категории и проводите ревизию по всему дому, спрашивая себя: «Мне это все еще нужно?» или «Радует ли меня эта вещь?». Если ответ отрицательный – выбрасывайте, не задумываясь.
Не жалейте бумаги
Далеко не все бумаги и документы, которые хранятся дома, являются ценными и актуальными. Если вы внимательно пересмотрите все бумажки в доме и отложите те, которые действительно важны (договора, контракты, личные документы), вы увидите, сколько пространства можно освободить для действительно нужных вещей. Для того, чтобы оставшиеся документы содержались в порядке и не терялись, купите папки-регистраторы, вложите в них бумаги и поставьте на полку – красиво и удобно.
Начинайте уборку не со складывания, а с выбрасывания лишнего
Бардак, как правило, создают совершенно ненужные нам вещи. Убрать и одновременно избавиться от лишнего не получится – слишком велик соблазн в последний момент влезть в мешок и достать оттуда что-то, что не представляет реальной ценности, но все равно жаль выбрасывать. Выход – отправиться выносить мешок с мусором, как только он будет доверху заполнен.
Краткое описание метода Конмари предоставила Завертайло Дарина.
Советую почитать:
Лайфхаки по экологичному потреблению
Как поддерживать порядок в доме – несложные советы, которые пригодятся каждой хозяйке