Nissan Leaf — автомобиль-компромисс (отзыв)

Ниссан Лиф электромобиль

Мое первое знакомство с данным автомобилем произошло на работе. Коллега уехал в отпуск и любезно предоставил корпоративное авто во временное пользование. Всегда скептически относился к машинам на альтернативном ходу, но прокатав где-то около месяца, изменил свое мнение и хочу поделиться впечатлениями.

Итак. Несмотря на то, что Leaf на отечественном рынке появился совсем не давно — модель отнюдь не нова. С 2009 года по всему миру продано более 200 000 тысяч экземпляров. Бюджетный электрокар – именно так позиционирует свой аппарат компания Nissan.

Nissan Leaf на первый взгляд

 

Электромобиль в понимании незаинтересованного человека – это футуристичное, нафаршированное передовыми технологиями, обвешанное солнечными панелями «нечто», внешне и внутренне больше напоминающее космический аппарат пришельцев, чем обычный автомобиль. Так его обрисовали в журналах, показывали в передачах и презентовали экзотические прототипы на зарубежных авто шоу. В случае с Nissan все на оборот.

Раннее, встречая этот автомобиль на дорогах, я думал, что это очередная японская малолитражка. Действительно, дизайн абсолютно ничем себя не выдает. Созданный на базе Nissan Juke, Лиф и внутри и снаружи выглядит, как обычный семейный хэтчбэк С-класса. Обычная комплектация салона включает подушки безопасности, подогрев всех сидений, большое количество разнообразных опций. После собственного универсала кажется, что места совсем мало. Заметно, что конструкторы экономили на весе.

Ощущения от езды

 

Самое непривычное, когда пересаживаешься с обычного автомобиля в электрокар – это отсутствие звука мотора и вибраций. Шумоизоляция салона не пропускает ничего лишнего. Совсем немного шумят передние арки, но причина не в машине, а скорее в отечественных дорогах. Останавливаетесь на светофоре и полная тишина. Первая мысль – заглох двигатель и только потом осознаешь, что двигателя нет.

Зеленый свет, педаль в пол, рука подсознательно тянется к рычагу КПП, но на его месте футуристичный селектор переключения режимов. Разгоняемся очень бодро и динамично, устойчивости на поворотах придает низкий центр тяжести (батарея расположена в полу под салоном). Пару раз (в качестве эксперимента) разгонял до максималки в 120 км/ч — ощущения непривычные, но приятные.

Расход

 

Теперь самое интересное. За месяц эксплуатации и почти 500 км пробега, я не потратил ни копейки на заправку батарей. Это был мой небольшой эксперимент. Зарядка авто производилась в различных точках (паркинг на работе, случайная розетка, в гараже у друга) в общем там, где я не платил за электричество. После чего взял калькулятор и начал считать. Путем таких ухищрений мы сэкономили больше 10 000 рублей если бы ездили на авто того же класса с ДВС. В целом стоимость 100 км пробега на электрической тяге – 30 рублей. Профит, как говорится, на лицо.

О чем стоит знать, покупая Nissan Leaf

 

С чем же сталкивается отечественный автолюбитель, решивший пересесть на «зеленый транспорт»:

Отсутствие инфраструктуры

 

Nissan Leaf- самый продаваемый электромобиль в мире, но не на наших просторах. Зарядные станции на заправках пока еще редкость. Поэтому заряжать авто придется в гараже, на работе или дома. Не самая большая проблема, на первый взгляд, а вот по поводу ремонта придется обращаться только в официальный сервис. По сути, ломаться то нечему, но и «на коленке» не починишь.

Батарея

 

Первый вопрос, который задают знакомые, когда видят электромобиль – сколько держит батарея и долго ли «живет». Согласно заявленным производителем ТТХ, ресурс батареи – 5 лет или 250000 км пробега.

Следующий вопрос – почему так мало? Leaf – автомобиль сугубо городской и, понятное дело, «на дальняк» на нем никто не ездит. Дом, работа, магазин, дом + на выходных за город и то не очень далеко. Одного заряда хватает на 100-150 км. В режиме города, я заряжал машину раз в три дня от стандартных розеток. Ставил на ночь. Полный цикл зарядки 5 -6 часов. Специализированный заправочный стенд зарядит батарею за 20 минут, но он есть только у официального дилера.

 

Запчасти

 

Кроме электродвигателя и батареи, мат.часть ничем не отличается от обычных бензиновых авто. Расходников меньше, но они тоже есть. Подвеска, резина, смазочные материалы и по мелочи. Самая дорогая запчасть – батарея, стоимостью 5000$. Есть учесть, что сам автомобиль стоит в среднем 10 000 – 15 000$. Приобрести можно только по заказу и только у официального дилера. Впрочем, пролистав статистику и отзывы владельцев, даже батарея с выработанным заводским ресурсом будет способна держать заряд на 100 км пути. Большинство авто еще не откатали положенного, поэтому надежность и реальный ресурс ключевых узлов пока неизвестен.

 

Серые авто

 

Leaf на отечественных дорогах появились гораздо раньше, чем начало официальных продаж. Тут и всплыли первые проблемы. В автопарке нашей компании числится три Leaf. Один из них был куплен на пару лет раньше других и вот что выяснилось. Путем нехитрых манипуляций в интернете и WIN коду автомобиля выяснили, что партия этих машин – «утопленники» пригнанные из США. Машина до сих пор на ходу, но в штатах продавалась, как говориться, на запчасти. Поэтому пробивайте авто про коду, особенно если берете с рук.

 

Всегда перед выбором

 

Ключевые показатели характеристик авто зависят от факторов, многие из которых не играют роли на автомобилях с обычным ДВС. Динамика или дальность пробега, кондиционер или лишний километр в запасе. Стиль езды, использование мультимедиа и кондиционера, число пассажиров в салоне существенно влияют на уровень расхода заряда. Но опять же, стихия Leaf – исключительно город.

 

Итог

 

Почувствовал себя «за рулем будущего». Компактный и юркий хэтчбэк, «электрический король» городских улиц, гордо проезжающий мимо АЗС. Я бы приобрел такой автомобиль, но только при условии наличия в гараже второго, бензинового авто. Будущее рядом, но не на столько, чтобы погружаться в него с головой.

Про достоинства и недостатки Ниссан Лив рассказывал master-dark (Шевченко Олег)

Советую посмотреть:

 

антидождь для автомобиля

 

 

Антидождь своими руками

 

 

 

экономия бензина при вождении

 

Экономим топливо – правила рационального вождения

 

 

 

Почитать еще:

Комментарии 7

  • Электромобили — это будущее. Поскорее бы уже все на них перешли. И воздух стал бы чище.

  • Спасибо, отличный отзыв, даже я все поняла 🙂 А значит, и все блондинки тоже поймут 🙂 Побольше бы таких статей про автомобили а то читать можно только со словарем и с мужем :)))

    • Валентина, рада, что статья понравилась. Если все блондинки поймут и пересядут на электромобили, как будет здорово 🙂

  • Спасибо, очень понятный и подробный отзыв о популярном электромобиле. Побольше бы такой объективной информации в интернете.

  • Электромобили — это будущее. Здоровое и экологичное. Иначе Земле не выжить.

  • Да, когда все перейдут на автомобили с электричеством мир станет чище. И лучше. Поскорей бы уж.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *